Джеймс Аллен об уходе Тойота из F1

Джеймс Аллен Джеймс Аллен: «На текущей неделе масштабы японского участия в Формуле 1 значительно снизилось.

Английский комментатор и специалист Джеймс Аллен рассуждает об уходе из Формулы 1 еще одного автопроизводителя, японской Тойота Motor Корпорэйшн…

Джеймс Аллен: «На текущей неделе масштабы японского участия в Формуле 1 значительно снизилось. Прямо за заявлением Бриджстоун об уходе из первенства мира в середине 2010-го года, Тойота доказала, что оставляет его сейчас.

Это избавляет место на исходном поле для команды Заубер, которую автоконцерн БМВ реализовал фонду Qadbak. В случае если картина не поменяется, то в следующем году будут состязаться 13 команд, и только 3 из них пользуются помощью производителей автомобилей. За прошедшие 12 лет Формула 1 растеряла половину промышленных команд.

Баланс внутри Ф1 должен поменяться самым драматичным стилем, так как воздействие автоконцернов сокращается, и возникает больше свободных команд. Остались только Мерседес, Рено и Феррари. При этом германцы располагаются в начальной ступени размежевания с Макларен, тяготея к Brawn GP, и, не исключено, что в дальнейшем свежие чемпионом будут одной из самых сильных команд.

Решение японцев не стало специальным подарком, невзирая на вчерашние заверения главы Тойота F1 Джона Хауэтта о том, что они хотят остаться в первенстве. Мировой авторынок обрушился, компания Тойота Motor несет большие потери, и ее уход можно было предугадать еще годом ранее, но Хонда стала первой.

Поговаривали, что некоторое решение можно было ждать 15-го декабря, однако вице-президент компании в среду днем сообщил, что Тойота уходит, проведя в Формуле 1 8 сезонов. Согласно заявлению Акио Тойоды, это решение было неминуемым…

Есть некоторая насмешка в том, что это произошло тогда, когда траты в Формуле 1 стали понижаться, так как вошло в действие Соглашение об ограничении ресурсов, – при этом, в том числе благодаря позиции Тойота. За прошедшие двадцать лет бригада израсходовала миллионы долларов США, – это был этап, когда расчеты в Формуле 1 были предельными за всю историю спорта. Бригада являлась одной из наиболее состоятельных, получая от Тойота порядка $300 млрд. – без учета меценатских денежных средств и причитающейся ей части заработков от телетрансляций.

Траты на самом деле стали существенно меньше, и все же компания утвердила это решение – значит, она находит неприемлемым терять денежные средства на автомобильный спорт во время, когда автомобильные заводы работают с неполноценной загрузкой.

Сейчас неминуемо встает вопрос об участии Рено в первенстве мира. Бригада заняла 8-е место в первенстве мира, и это наихудший итог с 2002-го года, когда французский автоконцерн пришел в Формулу 1. Помимо этого, после дебоша о подтасовке итогов автогонки, бригада растеряла большинство спонсоров. В Рено испытали эти проблемы и приняли решение остаться в Формуле 1. Однако навечно ли?

Уход Тойота значит, что Ярно Трулли и Камуи Кобаяши предстоит находить деятельность в иных командах. Тимо Глок, возможно, подписал договор с Рено. Михаил Гаскойн оценивает Трулли как одного из претендентов на место в Лотус, однако в данной фазе карьеры Ярно, возможно, предпочел бы играть в знаменитой команде, чем что-нибудь начинать с нулевой отметки. С иной стороны, вероятно, другого выбора у него просто не будет.

То, чего Кобаяши, достиг в 2-ух заключительных автогонках года, вероятно, дает ему хорошие возможности: воодушевленная работа в автомобиле TF109 продемонстрировала его потенциал, таким образом Камуи вполне будет фаворитом аудитории.  

Увлекательная формируется картина: с появлением свежих команд вышло очень много должностей, однако предложение на рынке пилотов все равно опережает спрос».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *